МИХАИЛ ИВАНОВИЧ БУЯНОВ

Контрасты

        Книга издана на средства автора

ISBN   5-89256-014-7

 

       М.И.БУЯНОВ. КОНТРАСТЫ.  М. Издательство Российского общества медиков-литераторов, 2007, стр. 208

 

             Научно-познавательная книга известного врача-психиатра, литературоведа и путешественника рассказывает о многих психических расстройствах у разных народов, в том числе и о раннем детском аутизме, которому автор посвятил много исследований. С медицинских позиций и достижений сравнительной этнологии рассматриваются суеверия, предрассудки, архаические переживания. Приводится много примеров из врачебного опыта автора, приобретенного в разных странах и особенно в США. Книгу завершает обращение к президенту России с протестом против засилья клерикалов, возвращения России к средневековому мракобесию и навязыванию медицине, особенно психиатрии, первобытных представлений.

             «Контрасты» - книга публицистическая, активно излагающая взгляды автора; она обращена к массовому читателю, хотя во многом является учебником для каждого, кто желает понять реальную, а не выдуманную невеждами психиатрию, психологию и психотерапию, да и вообще жизнь.

 

                                                ©  Буянов Михаил Иванович, 2007

___________________________________________________

Сдано в набор 10.08.2007 г. Подписано в печать 05.09.2007 г. Тираж 420 экз. Заказ № 4 Формат 62 х 84  1\16.   Условно-печатных  листов   13,0

______________________________________________________________

Издательство Российского общества медиков-литераторов

109280, Москва, Второй Автозаводской проезд, дом 4\5,

тел. 675-45-67, 8-499-158-13-28

Лицензия ЛР № 030857  от  14.10.1998 г.

______________________________________________________________

 

Набрано и отпечатано в ООО ИКП «Формат»,

 Москва, Ленинградское шоссе, дом 18

______________________________________________________________

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е 

 

Пятница, 13 апреля 2007 года                                     3

Своим чередом                                                                8 

Догоняя и перегоняя                                                    12

Таких детей лучше не иметь                                  17

На берегах Енисея                                                         25

В плену у хлопка                                                            29

Чтобы поесть                                                                  33

Самарканд и Бухара                                                     38

Хорезм                                                                                44

Таланты, холод  и диабет                                            52

Правда и выдумки                                                         57 

Встреча со «святыми»                                                 64

Анти-Фальстаф                                                               68

Жалеть иль не жалеть                                                  72

Сбои                                                                                    76

А как иначе?                                                                     79

Кто же любит государство!                                        84

Задержки перед стартом                                             87

Глазами Гедина                                                               92

Скобелев                                                                           95 

Долина изобилия и слез                                            100

Восстание                                                                        107

Повсюду женщины                                                      113

Хамза                                                                                  118

Устав от правды                                                            125

Контуры здоровья                                                        132

Бремя                                                                                 136

Когда ни с кем не по пути                                           140

Кривда – не правда                                                       146

Где же вы, гении?                                                          150

Авария души                                                                    153

Осуществляясь                                                              158

Где же ты, Моисей? И Одиссей?                             164

Капоне и нацисты                                                         168

Кого я не лечил                                                              175

Психиатрия – жертва либерализма                       180

Классик                                                                             183

Обозрение горизонтов,  или В чем

безбожник                                                                        188

Когда умру                                                                       194

Кто кому должен                                                            197

Шаг вперед!                                                                     201

Обращение к Президенту России                          203 

....свойственные любой социальной динамике трудности. Потому США получают больше всех Нобелевских премий, они впереди всей планеты по уровню жизни, по динамизму, сюда отовсюду съезжаются самые отважные и их почти никто не покидает. Там существует реальное равенство шансов и равенство перед законом, а это все способствует неудержимому расцвету талантов.
В нынешней же России все наоборот – может, когда-то и будет иначе, но это наступит не скоро и пусть об этом пишут те, кто будут жить потом. Наш народ в массе своей стремится не к наивысшим достижениям, а к минимизации нагрузок, рисков и затрат, оттого у нас мало солидарности, каждый сам за себя, услуга за услугу, целеустремленность заменяется пустыми мечтаниями, в основном маниловскими: как бы ничего не делать, а превратить Россию в самую сильную, чтобы боялся весь мир и пр.

В 1930-х годах Конрад Лоренц, ставший в 1973 году Нобелиатом, описал удивительный феномен: гусыня сидит на яйцах, вот-вот вылупятся гусята, наконец, они появились, но первое, что они видят, это не свою мать, а Лоренца. Его облик запечатлевается в их гусином сознании (этот процесс австриец назвал импринтингом, на нем основана чуть ли не вся ранняя педагогика) и идут за ним, как за матерью. Куда он, туда они, у него они требуют еду и защиту. Лишь с трудом и не сразу удается переключить их на свою мать, но все равно они к ней продолжают относиться с холодком. Как долго живут такие гуси и счастливы ли они, Лоренц не сообщает. Это не генетическая память, а запечатление образов сразу после рождения, т.е. социальное воздействие.

Так формируются все народы – американцы тоже, но вот у нас запечатлеваются в первую очередь пьяницы, разгильдяи, минималисты, фантазеры… К тому же с приходом капитализма рухнула мечта о равенстве шансов и уж тем более о равенстве перед законом: народ всегда неправ перед богачами, а они всегда правы, их не накажут и уж тем более не посадят. Все это рождает неверие, отрешенность, нежелание рисковать, чтобы не попасть под чиновничий гнет. Россияне женственны душой – в том числе и мужчины. Женщина это податливость, мягкость, красота, отзывчивость, совесть, любовь к природе и ее сохранению. Бирманки, например, редко красивы, даже молодые, но ведь кому-то же они кажутся лучшими на свете. Хехо – то ли столица шанов, то ли один из их главных городов, он весь пропах душистой клубникой, запах ее проник во все поры, даже собаки отдают клубникой. А уж женщины тем более. Но у нас это бы родило стихи и песни, у шанов же этого, кажется, нет, ведь они не такие, как мы; мы ниже американцев, а бирманцы ниже нас – только в чем? Гордиться этим не стоит, но замечать такое надо.

 

ШАГ ВПЕРЕД

Просвещать – это давать знания. Их может быть много или мало, но это не главное. Важнее всего воспитание, т.е. формирование гармоничной творческой личности, а это без воли, интереса к жизни, совести, и многого другого невозможно.

Обычно родители хотят видеть в детях свое собственное переиздание, допуская иногда, что оно может быть дополненным и улучшенным. Однако полного переиздания, один к одному не бывает – никогда; дети всегда идут своим путем – те, у которых выражено личностное начало. А если его нет, то о таких лучше и не вспоминать.

«Он был безличен. Он ничего и никого не любил, ничем не дорожил. Вежливый и любезный, он очаровывал при первой встрече и разочаровывал, когда к нему присматривались. Он был безволен и упрям, легко давал слово и столь же легко брал его обратно. Довериться и положиться на него было бы легкомысленно». (Журнал «Октябрь», №7,1992, с.95).

  О ком это и кто говорит? О Николае II, а отзывается о нем так безжалостно отец будущего крымского правителя барона П.Н. Врангеля. Но это, кстати, не самое резкое высказывание о последнем царе, большинство монархистов честили его еще беспощаднее, даже большевики так не ругали это ничтожество, совершенно неспособное править громадной страной. Не был бы Николашка царем, никто бы не предъявлял к нему претензий, не анализировал его личностные особенности и не подозревал у него астеническую психопатию: человек вне времени и обязательств не бывает: если его характер соответствует возлагаемой на него ответственности, о психопатиях не говорят, ну а если выбрал то, чему не способен полноценно служить, то не обессудь. Жалкий царь вздумал править страной, жаждущей перемен – впрочем, такими же были Людовик XVI и М.С. Горбачев. Еще больше народ ненавидел их жен: конечно, не случайно. Время успокаивает страсти, потому сейчас стараются представить жен подобных правителей в привлекательном виде; мол, Мария-Антуанетта, Александра Федоровна и Раиса Максимовна стали жертвами неблагодарной черни, которой все равно кого ненавидеть. Это во многом справедливо, но все же не снимает вины с этих женщин.

За 10 дней до взятия Бастилии умирает от оспы сын Марии-Антуанетты, страна на это никак не реагирует, а несчастная мать погружается в горестные переживания, ей не до народа. Когда царь отрекался от престола, все его дети болели корью и мать была занята только этим. Раиса Максимовна тоже тяжко болела в то время, когда ее муж готовился сложить с себя обязанности президента СССР. Всем троим неудачливым правителям спокойствие жен было важнее спокойствия государства, личное они ставили выше общественного. Оттого народ всегда будет их презирать – иначе к слабовольным, эгоистичным неудачникам не относятся. Всегда. Везде.
Религия? Ну это этажом ниже: там эмоции, а у врачей разум. Религия это мироощущение, это для детей, некоторых женщин и поэтов с артистами. Атеизм же – мировоззрение, т.е. для взрослых, для следующих логике и здравому смыслу. Если бы священники занимались только исправлением неверного поведения, я бы стал их союзником, но они хотят проникнуть в идеологию, хотя руководствуются тем, что он то и филогенетически ниже, т.е. ощущениями и эмоциями – уж это к идеям – во всяком случае здравым – касательства не имеет.

Людовик XVI не хотел ограничивать власть попов – это и стало предлогом для его свержения. Этот миролюбивый и воспитанный человек за годы своего правления не казнил ни одного человека – первым и единственным стал он сам. Пинель, присутствовал при последних минутах короля, отмечал, что тот вел себя мужественно: главное – государственный талант в процессе жизни, с этим же у Людовика было туго, он пребывал в мире религиозных представлений, а такое для взрослого мужчины негоже: обязательно сядешь в лужу. Особенно в эпоху перемен.

Несмотря на все зигзаги, застои, отступления, спирали, приступы саморазрушения и самобичевания социальная жизнь в конечном счете идет вперед – пусть временами и слишком медленно. Биологически человек не меняется, но его разум усовершенствует технику жизни, облагораживает быт, заставляет людей гордиться не деятельностью матки да простаты, а достижениями интеллекта. Потому то, что было давно, всегда будет противоположностью тому, что появится потом. Те же, кто родятся после нас, будут с недоумением вопрошать: «Как это они еще умудрялись выживать в таких невозможных условиях, как могли делать хирургические операции, лечить душевнобольных, путешествовать, писать книги? Ведь при них уровень цивилизации был так низок, отношения между людьми такие звериные, эгоизм и прочие человеческие пороки так грубы. Удивляемся…»

Мы ведь тоже примерно также относимся к тем, кто были до нас. Средняя Азия недавних времен и Мьянма нынешних это ведь такой контраст по сравнению с тем, как теперь живут рвущиеся к цивилизации здравые и активные народы. Находясь в России, можно подумать, что мы в крепости, осажденной варварами, мечтающими нас уничтожить и свести под корень нашу замечательную духовность; что весь мир ополчился на нас, что никому Россия не нужна, никого не занимает; на самом деле воспитанные и дельные иностранцы не хотят связываться с русскими: уж больно неотесанными и хамоватыми те кажутся. Людей интересуют США, Китай и другие страны, на которых можно равняться; Россия же важна только для самой себя, т.е. для основной массы своего народа, любящего поучать других, а себя мнящего венцом творения. Вот такие пародоксы, такие контрасты. Без них скучно, а с ними тревожно.

Когда есть что с чем сравнивать и видно, что в соревновании не все одновременно приходят к финишу, появляется потребность напрячь силы, не сходить с дистанции, обогнать соперника. А в выигрыше весь мир.

Контрасты стимулируют жизнеспособных и заставляют усовершенствоваться, слабых же и самодовольных они расслабляют, парализуют, останавливают. С кем пойдет Россия, чего добьется?

Когда народу трудно, когда честные и трудолюбивые в загоне, когда все затаились или им на все наплевать, кто-то же должен приказать: «Шаг вперед!» и добавить «За мной!». И повести за собой, ибо любое топтание на месте – гибель для цивилизации и загнивание целых народов. Не психиатрам вести за собой страны, но обратить внимание на необходимость устремления к будущему должны и мы.

 

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ

 Обращаюсь не к человеку, а к должности и сразу предупреждаю: ничего у Вас не прошу, только протестую против засилья мракобесия и настаиваю, чтобы Вы, называющий себя гарантом Конституции, тщательно следили за соблюдением всех ее статей, в частности, 13 и 14 о том, что Россия – светское государство и никакая идеология не может быть государственной или обязательной.

5 декабря 1965 года первые диссиденты вышли на демонстрацию с требованием исполнять Конституцию СССР, власти упрямились и в конечном счете та страна рухнула. Рухнет и Ваша, если будете упорствовать, если будете нарушать свою же Конституцию. Вы президент всех, а не только поклонников астрологии, знахарства, попов.

Дело мое выглядит так – дело неличное, идеологическое, общегосударственное, символическое, сегодня коснувшееся меня, завтра сотен тысяч, если не заставим Вас быть на стороне прогресса, а не ожившего Средневековья.

Лет 70 назад был создан главный в СССР магазин медицинской литературы. Это лучший у нас профессиональный магазин, сейчас он называется Домом медицинской книги (ДМК), расположен в Москве, Комсомольский проспект, 25, телефоны 8-(495)245-39-33, 8-(495) 245-39-27. Откуда бы в столицу не приезжал медик, он сразу спешил в магазин, зная, что даже если книга вышла тиражом в 100 экз и появилась на свет много лет назад, он ее сможет приобрести. В ДМК всегда продавались и мои книги – с 1985 года, когда появилась моя первая монография «Недержание мочи и кала».

После 1991 года я вынужден выпускать книги за свой счет – это учебники, монографии, научно-познавательные книги. Естественно, что все они продаются в ДМК. Все они помогают формированию клинического мышления у врачей, особенно у психиатров, а потому все они атеистические, ибо медицина изначально атеистична. Хотя некоторые врачи в силу растерянности, ударов судьбы, душевной убогости могут иногда верить в сверхестественное: в семье не без урода - их стоит лишь пожалеть. Во всех книгах я, само собой, выступаю против разложения медицины, оккупации ее разными видами суеверий, предрассудков, торгашества, когда вместо служения людям медицина опускается до уровня лоточной продажи.

Вполне естественно, что астрологи, колдуны, экстрасенсы и прочие распространители суеверий всегда выступали против меня. Они и раньше требовали запретить мои книги, считая, что в последние 50-75 лет в мире не появлялось подобных атеистических работ, яростно критикующих религию с медицинских позиций. А, может, вообще таких и не было никогда. В клерикальном государстве их, конечно, надо немедленно запретить – даже если они посвящены детской шизофрении, эпилепсии, тикам, нарушениям характера, извращениям, организации помощи нездоровым людям.

В последнее время клерикалы усилили давление на ДМК, требуя прекратить продажу моих книг, особенно только что вышедщей «Мистики, КГБ и психиатрии». Возможно, кто-то из пакостников – обыкновенные самозванцы, выступающие от уважаемых учреждений. ДМК подчиняется ГУП «Московский дом книги», что на Новом Арбате, 8. Те требуют, чтобы не мытьем, так катаньем мои книги не продавались в ДМК, а для этого хотят разорвать со мною договор или не продлевать его на следующие годы. Формально в России цензуры нет, тем более астрологической или православной. Потому ГУП требует от ДМК, чтобы дело было представлено так, будто мои книги не раскупаются, хотя на деле все наоборот.

Книги мои продаются в ДМК больше двух десятилетий, каждые две-три недели они доставляются в магазин по мере продажи привезенных раньше. Это не только книги, единственным автором которых я являюсь, но и сборники научных работ под моей редакцией. Всегда в ДМК одновременно продается примерно 50 названий, записанных согласно договору с магазином на меня; по мере продажи тиражи допечатываются.

Последний раз книги поставлялись в ДМК 2 мая 2007 года. С тех пор, мне не звонят и не просят привезти еще, хотя многие уже давно распроданы. Дабы найти хоть какую-то зацепку для прекращения договора со мной, ГУП требует, чтобы мои книги запрятывались как можно дальше, чтобы найти их было под силу лишь Шерлоку Холмсу; выставляются изодранные экземпляры, которые никто не купит, а сохранные, имеющие товарный вид, прячутся. Сами работники ДМК стыдятся этого, но не хотят остаться безработными и потому вынуждены исполнять приказы свыше.

Когда я спросил еще в мае, что происходит, мне сообщили, что ГУП требует запретить ВСЕ мои книги (в том числе по недержаниям мочи, заиканиям, тикам – вот уж нелепость, вот уж позорище: заставь Вашего дурака, президент, Богу молиться, он и лоб расшибет). Или дождаться, когда все мои книги будут распроданы, а новых не брать.

Такова система, которую Вы возглавляете. Вы можете запретить мои книги, можете разрешить или чуть ослабить удавку на моей шее – дело не в этом, а в общей направленности государства, в его атмосфере, навязывающей населению низменные пристрастия и одновременно возносящей в качестве государственных православие и самодержавие, показавшие свою никчемность еще много-много десятилетий назад.

В истории еще не было, чтобы книги по психиатрии запрещались – даже в странах, где Гитлер и прочие националисты любимые авторы. В последний раз медицинские книги запрещались 27 октября 1553 года, когда сожгли Мигеля Сервета, с медицинских позиций отрицавшего божественность Христа. А теперь в России в XXI столетии!

Конечно, я мог бы обратиться к благодарным своим пациентам и их родным, среди которых много известных лиц и Ваших приближенных, они позвонили бы на Новый Арбат и приказали руководителям ГУПа, чтобы отвязались от меня, ведь ГУП это не личный магазин, а государственный, но я этого принципиально делать не буду, ибо если я не защищу свое творчество, то потом астрологи, рерихнувшиеся, изобретатели вечных двигателей в медицине обрушатся на моих коллег, а им будет трудно. 45 лет я лечу больных, в основном детей, в каких-то сферах я авторитетнее других; выпустил около 80 книг на 20 языках, читаю лекции в США и других странах – мне терять нечего, но молодежь надо защитить: сломив меня, мракобесам легче будет обижать  других. Я защищаю не себя, а свою Родину и ее медицину, которую уже какой год разрушают Ваши чиновники, а теперь они принялись губить ее изнутри, запрещая атеизм, т.е. сердцевину науки.

Прежде чем М. Сервета сожгли, а его книгу запретили, был суд. А в Вашем государстве судов нет, все решают по телефону, позвонили – и запретили книги по шизофрении или дефектам дефекации: даже это теперь крамола, если автор не видит в этих расстройствах торжество потусторонних сил. Такого не было даже при Торквемаде.
После гибели Сервета врачей больше не сжигали, ибо пришли к молчаливому согласию, что сия профессия – сфера заведомо атеистическая, исправить этих скептиков невозможно, ведь никто из нас не обнаруживал загробную жизнь. И лишь в России 2007 года решили вернуться к XVI столетию, чтобы вновь преследовать за атеизм.

Сервета приговорили к казни не все жители Женевы, а лишь несколько судей. Его сжигали не все кальвинисты, а несколько палачей; присутствовало при этом немного народа. Требуют запрета моих книг не все члены РПЦ, сотрудники ФСБ либо какой-то еще организации, а только несколько анонимных доносчиков, но их мнению в клерикальной стране, запуганной попами, придается решающее значение.

Как и все шулеры, они наводят тень на плетень, пытаясь внушить, будто атеизм против культуры или морали, против вековых народных традиций или обычаев России. Культура, обычаи, а уж мораль тем более никакого отношения к религии не имеют, религиозных обычаев придерживается от силы пару процентов нашего населения, все остальные живут так, как жили наши предки, уже много веков презирая верную служанку государства – церковь. Недавние преподаватели марксизма-ленинизма, штатные стукачи от имени религии учат нас морали – вот уже мерзость так мерзость.

Сервет открыл малый круг кровообращения. Я описал много форм заболеваний, по моим книгам лечат если не во всем мире, то во многих странах. Они пользуются широкой популярностью в узких кругах пациентов с психоневрологической патологией. Запрещая их, мракобесы вредят своему же народу, на который, им впрочем, наплевать.
За 15 лет либеральных реформ детская психиатрия в России рухнула; когда она хоть частично восстановится, не знаю. Добивают ее сейчас не только ненавидящие ее чиновники, но и вся чернь, дно, отбросы, которые встречаются у любого народа, но везде их держат в черном теле, это только для Вас они являются идеологами страны.

Мне посчастливилось подтвердить правоту эволюционной теории на психиатрическом материале и заложить основы психиатрической этнологии, это не меньшее достижение в своем роде, нежели открытие Сервета.

В Ваших руках власть, в моих – истина. Вас заменит почти любой, меня – нет. Если я не скажу правду, то сейчас никто. Потом будут многие, но сейчас один я. И эта правда направлена против нарастающей клерикализации России, против вмешательства религии во все сферы жизни. Если кто-то неистово верит в воскрешение Христа или в общение с привидениями, это его дело и дело психиатров, но когда эти параноики пытаются навязать педагогам и медикам свои нелепые взгляды, им надо дать решительный отпор, иначе они доведут нас до того, до чего уже довели Россию при Распутине. Когда патология овладевает массами, она считается нормой и всегда губит население - это и видим сейчас. России надо брать пример не с хомейнистского Ирана, а с США, Китая, Кубы или Скандинавии – фактически со всего цивилизованного мира. Короче говоря, вон попов из школ, больниц, казарм, телевидения и всех иных государственных мест.

Подчеркиваю, что я говорю о религии, т.е. о мироощущении, а не о церкви, т.е. организации, институте, чиновничье–бюрократическом объединении, мне автоматически противном. И говорю не о какой-то одной религии, а обо всех, но в особенности, конечно, о тех, кто безобразничают в нынешней России и от имени которых выступают воинствующие невежды.

Как журналисты дня не могут прожить, не придумывая сенсации, так и Ваши единомышленники везде «находят» тайны, чудеса и прочие потусторонние силы. А теперь полезли и в медицину. И вцепились в меня как в наиболее последовательного и решительного врага суеверий.

Мой разум врача, педагога и ученого оскорбляет разгул средневекового мракобесия; цирковые номера с самовозгоранием иерусалимских свечей и слезотечение икон, транслируемые за большие деньги на всю страну, вызывают лишь смех; натравливание на науку, антимедицинская пропаганда, основанная на невежестве и церковном бизнесе, замена полноценной терапии так называемыми народными средствами, запрет медицинского просвещения, потому я вынужден издавать свои книги на собственные средства, отвращают от лечения, вот и живут россияне меньше, чем где бы то ни было.

Не решив общих вопросов, за частные лучше не браться. Первобытная дикость, возводимая в ранг государственной политики, будет еще больше опускать наш простодушный, доверчивый народ; теперь принялись и за науку - запрещая мои книги, надеетесь запугать других. Возможно, это удастся, но не на моем примере.

Я ни дня не служил Вашему государству, наблюдаю его со стороны; я не лез в его дела и хотел, чтобы оно не лезло в мои. Но сейчас оно с тупостью, которая не встречалась ни при Иване Грозном, ни при Сталине, обрушивается на науку, пытаясь отбросить ее к пещерным временам, заменить медицину знахарством, а врачей сделать лакеями попов и колдунов. Начали с меня, но я не поддамся, не на того напали.

Запретят ли Ваши чиновники мои книги или нет, для меня лично не так важно – при Ваших предшественниках я и не такое видывал, тогда меня вообще не публиковали. Но это важно для сегодняшней России, задыхающейся от растерянности и унижений: страна, в которой еще недавно было лучшее в мире здравоохранение с профилактическим направлением, ныне превращена в одно громадное заброшенное кладбище.

Если мне сейчас не удастся отбиться от Ваших религиозных единомышленников, навязывающих населению дурацкие суеверия, то потом они примутся за других врачей, а те будут находиться в гораздо более худшем положении, нежели я: ведь мне в принципе наплевать на Ваших чиновников – как и им на меня: я свое дело сделал и место мое в истории определено. Как и каждому из нас. Я первый за всю историю России и СССР детский психиатр, который с 1997-99 г.г. приглашается в разные страны консультировать больных: это не только мой личный престиж, но и уважение к той психиатрии, которую я представляю и в развитие которой внес некоторый вклад. Я выпустил больше научных и научно-познавательных книг, нежели все детские психиатры вместе взятые. Когда я умру, внуки моих врагов и завистников, не говоря о Ваших чиновниках, будут печатать обо мне восторженные воспоминания, а потом и диссертации.
Но когда молодым врачам придется перенести то, что пришлось мне, некоторые, боюсь, не выдержат. Им и сейчас навязывают какую-то православную медицину, исламскую, китайскую, индийскую… Есть только одна медицина – безо всяких прилагательных. Все иное знахарство и прохиндейство. Могут встречаться врачи, по эмоциональным соображениям относящие себя к православной (ортодоксальной, греческой) ветви христианства, но не бывает православной медицины. Знахарство окрашено в религиозные тона, бывает, но это не медицина и уж тем более не наука: религия не имеет касательства к науке.

Государство, особенно клептократическое, сильнее отдельного человека; Ваши слуги могут меня убить, но Вы меня никогда не победите. Сколько бы не запрещали научные публикации, все равно наука выстоит, все равно она сильнее мракобесия, мужество никого не унижало. Я никогда не был членом КПСС или любой иной партии. Ваши же чиновники верно служили большевикам, потом предали их и, лакействуя пред Вами, изображают теперь из себя шибко религиозных. Они Вас тоже предадут, как предали прежних хозяев. И таким ничтожествам Вы отдаете на откуп судьбу врачей, учителей, научных работников, без которых Россия не Россия, а жалкое сообщество дикарей. Рыба гниет с головы, только есть ли у Вашей – не моей - России вообще сия так нужная всем часть государственного организма?

Не желая скрывать свою ненависть к медицине, всегда материалистичной, Вы впервые в истории 1) ликвидировали Министерство здравоохранения, 2) назначили управлять нашей нищей медициной мультимиллионера, к тому же не имеющего медицинского образования даже в объеме санитара морга, 3) платящего такие же налоги, как и начинающие медики, 4) стали уравнивать медицину со знахарством, астрологией и прочими видами архаического мышления, деликатно называемого магическим.

Ваши сторонники скажут, что это не Вы сделали, а Ваши чиновники. Какая разница! Если Вы не знаете о том, что творится в здравоохранении, то Вас напрасно избирали президентом страны; если же знаете, то Вы обычный преступник, имя которого народ будет вспоминать с презрением. Кто бы ни был после Вас, он для медицины будет лучше, нежели Вы. Особенно психологически: сейчас-то казна лопается от нефтедолларов, а на здравоохранение выделяется еще меньше, чем в 1967 году, хотя тогда страна была бедна.

В общем, одумайтесь, президент, не позорьте нашу общую Родину, не делайте так, чтобы у нее было по меньшей мере два противоположных, контрастных, враждебных символа – Вы и я, Ваши чиновники и наша медицина.

 

1 сентября 2007 г.

(Это День знаний – теперь он постепенно превращается в День мракобесия).